Вторая попытка
Помните первое поколение Renault Koleos? Нет? И не нужно. Похоже, сами создатели хотели бы его забыть. Выглядел кроссовер так себе, а продавался и того хуже. У преемника шансы на популярность куда выше. Сменив генерацию, он превратился в писаного красавца.
В нашей стране второй Koleos стартовал спустя год после ухода предшественника. Офис Renault явно решил выдержать время, чтобы подчеркнуть разницу между поколениями. А она велика! Предок старался быть неприметным - нескладный округлый кузов, передок, похожий на мордочку испуганной дворняжки... Преемник - другой. Дерзкий. Он ослепляет хромом и смелыми росчерками ходовых светодиодов. Да и габариты его более внушительные. Как такого не заметить?
Новый Renault Koleos ослепляет хромом и смелыми росчерками ходовых светодиодов.
Koleos - продукт двух цивилизаций: Азии и Европы. Его разрабатывали в Южной Корее на предприятии Renault Samsung Motors под контролем голландского шеф-дизайнера Лоренса ван ден Акера. За основу взята платформа CMF от третьего поколения Nissan X-Trail. Этот же кроссовер поделился частью технической начинки и ходовой.
В салоне мягкий пластик и приятная кожаная отделка.
Передние сиденья вентилируются.
В сравнении с Koleos японский родственник выглядит бледновато. Впрочем, и на фоне французских собратьев наш SUV хорош! Мягкий пластик, приятная кожаная отделка. Передние сиденья вентилируются. Перед баранкой стоит цифровая приборка, а посреди консоли - большой вертикальный "планшет" мультимедиа. Вишенка на торте: аудиосистема Bose с сабвуфером в подполе багажника.
Перед баранкой стоит цифровая приборка.
Есть камера заднего вида и чувствительные парктроники по кругу.
Мультимедиа R-LINK2 не чемпион по быстродействию. Навигация смешит ошибками - не доучили ее русскому языку! Но графика неплоха. И меню адекватное. Самые нужные настройки продублированы аналоговыми переключателями. Это хорошо, ведь во время езды некогда копаться, чтобы подстроить климат-контроль или включить обогрев сидений.
Вообще, к вопросам эргономики Koleos подходит серьезно. Посадка высокая. К приборам тянуться не нужно. Электрических регулировок сиденья хватает, чтобы принять удобное положение, даже если в вас почти 190 сантиметров роста. Двери хорошо защищают пороги от грязи - при посадке брюки вне опасности. Водители Duster позавидуют!
Можно изменять оформление приборной панели и цвет подсветки салона.
При этом кроссовер сохранил часть корпоративных "фишек", к которым придется приноровиться, если раньше на Renault вы не ездили. Кнопки с "плюсом" и "минусом" на руле - не для музыки, а для круиз-контроля. Зато громкость аудиосистемы регулируется с небольшого рычажка справа. Неудобно? Это поначалу. Пару дней - и регулировать опции будете сходу.
А вот к фирменному ключу-карте я так и не привык. Кнопки нажимаются туго, а скользкий пластиковый корпус так и норовит улизнуть из рук. Не уронить бы! Ведь сам гаджет весьма полезный - с его помощью можно разблокировать двери или на расстоянии завести двигатель.
На заднем сидении просторно.
Кнопки обогрева задних сидений спрятаны в торце подлокотника.
У задних пассажиров два USB разъема и розетка 12 В.
На галерке - простор. Причем, ощущается он уже в момент посадки. Задние двери открываются на 7 градусов шире передних, увеличивая проем. Да и сидеть тут вольготно. Не слишком высокие пассажиры смогут даже закинуть ногу за ногу. На торце тоннеля - два USB-разьема для зарядки гаджетов. Только откидной подлокотник подкачал - вроде широкий, но рукам мешает жесткая вставка для стаканов. А еще галерка лишилась некоторых полезностей, которые были в прошлом Koleos. Тайничков для мелочевки в полу не осталось. Исчезли и откидные столики в спинках передних сидений...
В стандарте багажник имеет около 500 литров объема...
... которые при сложенном диване превращаются в 1706.
Под полом багажника полноразмерная запаска.
Зато багажник – в плюсе. В стандарте он имеет около 500 литров объема, которые при сложенном диване превращаются в 1706. Не машина - грузовой самолет! В комплекте имеется полноразмерная запаска. Пятая дверь оснащена электроприводом. В отличие от старого Koleos, она больше не разделена на две горизонтальные створки. Это значит, что удобная площадка для погрузки объемной поклажи пропала, зато в дальние углы отсека дотянуться теперь проще.
На старте продаж Koleos у нас на рынке был доступен только с бензиновыми двигателями. Но спустя три месяца к ним подтянулся и дизель. Турбированный агрегат 2.0 выдает 177 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента. Под капотом нашего кроссовера стоит именно он, просим любить и жаловать.
Едет дизель приятно. Долго уговаривать его не нужно, тяга чувствуется уже "снизу". И коробка передач - клиноцепной вариатор CVT X-Tronic - понимает двигатель с полуслова. Обгоны и старты со светофоров - уверенные. Спортивного режима у КПП нет, но можно выбрать ручной и щелкать виртуальные передачи самостоятельно. Кстати, заявленные 9,5 секунды с места до сотни я получил именно таким способом.
В быстрых и резких виражах машину слегка сносит - даже полный привод не помогает. Но если сравнить с предшественником, управляемость Koleos стала точнее. Жаль, в жертву пришлось принести настройки подвески. При всех своих недостатках "предок" отлично отрабатывал недостатки дороги. Преемник - более жесткий. Он дает ощутимый тычок при проезде спящего полицейского и "козлит" на мелких ямках. При этом крупные ухабы подвеска принимает стойко.
Электронных "нянек" у Koleos не выше крыши, но хватает. На парковках датчики рисуют цветные диаграммы, изображая расстояние до помехи. С кормы страхует камера с неплохой оптикой. Круиз-контроль не адаптивный, но в трафике работает четко. Датчики мониторят слепые зоны и разметку. Подруливать в пределах полосы машина пока не умеет, но при ближайшей модернизации наверняка научится.
На проходимость ставку я не делал. Однако февральское снежное месиво Renault оказалось вполне по плечу. Вариатор и муфта в приводе задних колес терпеливо сражались с сугробами и, вопреки ожиданиям, перегреваться не спешили. А еще за счет родства с X-Trail наш SUV умеет имитировать блокировки дифференциалов на скоростях до 50 километров в час. Единственный нюанс: он не любит долгих "вывешиваний". Из-за недостаточной жесткости кузова после таких процедур может заклинить дверь багажника...
Что в итоге?
Второй Koleos можно назвать одним из самых интересных кроссоверов Renault. Особенно в сравнении с первым поколением. Пусть недостатков еще хватает, однако признаем: редкая модель прогрессирует с такой скоростью! Переманит ли этот SUV покупателей у конкурентов, сказать не берусь. Но для поклонников Renault с растущими запросами это - отличный способ перейти на новый уровень, не изменяя любимому бренду.
Второй Koleos можно назвать одним из самых интересных кроссоверов Renault.
Автор: Сергей Волков
-
Renault Koleos. Предыдущее поколение – не чета
Вы помните предыдущую версию модели этого французского флагманского кроссовера? Возможно, одну из тех двух проданных машин вы видели вживую. Это я о том, что первая генерация Колеоса явно не пошла. Сейчас же французы реш ...
Renault-Koleos.InfoCar.ua -
Пытаемся забыть прошлое
В сегмент кроссоверов, если не считать приподнятого полноприводника Scenic RX4, фирма Renault въехала именно на Колеосе. ...
Drive
Renault Koleos