Renault Koleos 2016 Renault Koleos 2016

Renault Koleos 2016

Renault Koleos. Предыдущее поколение – не чета

Рассказать друзьям:

Вы помните предыдущую версию модели этого французского флагманского кроссовера? Возможно, одну из тех двух проданных машин вы видели вживую. Это я о том, что первая генерация Колеоса явно не пошла. Сейчас же французы решили сделать все по-другому.

Снаружи

Во-первых, кроссовер сделали больше (теперь его длина составляет 4 672 мм). Мест все так же пять, но снаружи он уже не кажется недоростком. Во-вторых, невнятная бесформенность сменилась эстетической полноценностью. И если у вас есть что заявить по поводу, скажем, «дерзости» головной оптики, можете сделать это смело: я тоже не фанат такого решения. Хотя вынужден признать, что выглядит органично и явно нескучно. Особенно в темноте. За этот ход можно поаплодировать дизайнерам Рено – получилось очень самобытно.

Но хотя ДХО выглядят довольно агрессивно, спортивным дизайн автомобиля тоже не назовешь. А вот сдержанным, уверенным, монументальным - да. Хотя это же француз, а значит, есть здесь и некоторые загадочные решения. Например, воздухозаборники-имитаторы на передних дверях. Выглядят странно, но, видимо, призваны дополнять образ. Какой-то. И еще одно подобное решения есть на заднем бампере. Да, сдуру можно решить, что это патрубки выхлопной системы, хотя... Мне кажется, что не особо-то и похоже. Выхлопная здесь вполне себе обычная. А украшение бампера – имитация. Но, по правде говоря, после того, как я увидел аналогичное решения в Audi SQ5 (с ценником в больше чем 100 000 долларов), я уже больше ничему не удивлюсь. Так уж и получается, что живем мы в эру имитаций: имитация выхлопной системы в имитировано французском автомобиле.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

В общем, Колеос, как мне кажется, выглядит хорошо и целостно. Большинство элементов дизайна вполне себе органично вписываются во внешний облик этого совсем не маленького кроссовера. Ну, и разумеется, впечатление усиливается красивыми 18-дюймовыми двухцветными дисками, которые доступны в нашей топовой комплектации Intense. В средней и базовой комплектации будут 17-дюймовые диски. В принципе, разница чувствуется – так автомобиль выглядит гораздо солиднее.

Как едет

Колеос построен на той же модульной платформе CMF, что и Nissan Х-Trail, и это неплохо, ведь Х-Trail очень хорошо продается. Но при этом японец не может похвастаться таким мотором – 2.0-литровым dCi (177 л. с. и 380 Нм крутящего момента). Эх, Ниссану бы такой мотор (хотя, по правде говоря, на некоторых рынках он доступен, но у нас не продается), и был бы вообще бестселлер. Но с этой точки зрения Koleos – в выгодном положении.

Двигатель мне нравится. Его момента хватает с лихвой и в городе, и на пересеченной местности. Но о бездорожье – немного позже.

С двигателем работает вариатор. Такой же, как на Х-Trail, а значит – производства все той же компании Jatco. Точнее, это CVT X-Tronic, а если еще точнее – то это клиноцепный вариатор с тянущей цепью ZF. Рассчитан он максимум на 400 Нм. Это такая же коробка передач, что устанавливается в Infinity QX60. И, к слову говоря, работает она здесь так же хорошо, как и на японском кроссовере. Действительно, никаких вопросов не возникает, и в моем понимании это одна из лучших коробок в классе. Единственное, к чему можно было бы придраться – мне лично хотелось бы чуть большей остроты реакции на нажатие педали газа. Но это только в режиме Eco. В нормальном режиме промедлений совсем немного. По крайней мере, меньше, чем в новом VW Touareg, да простят меня все. Хотя можете и не прощать.

Мотор в общем-то отзывчив. Коробка и педаль газа на ходу вполне себе понятны, да и рулевое управления, несмотря на встречающиеся мнения о том, что руль то ли пустоват, то ли обратной связи с дорогой не имеет, не так уж и плохо.

На этом Рено можно позволить себе ездить быстро. Вот, правда, в основном – прямо. Хотя разгоном до «сотни» мы остались недовольны: 11,5 с – это хоть и не плохо, учитывая размеры автомобиля, но заметно больше заявленных 9.5 с.

Конечно же, настройки рулевого управления уступают тем же в Tiguan, но при этом не скажешь, что рулится автомобиль хуже, чем кроссоверы корейского производства. Напротив, с набором скорости у руля появляется приятная тяжесть, да и отследить «ноль», в общем-то, не проблема. При этом, несмотря на вменяемый руль, подвеска настроена неважно.

Принципиально схема осталась прежней: спереди здесь стойки MacPherson, сзади – многорычажка. Но описать ощущения от работы этой подвески довольно сложно. На хорошей дороге Koleos комфортен, это и неудивительно. Но стоит полотну стать хотя бы средним по качеству (по тому же Киеву), как все летит в тартарары.

Во-первых, подвеска шумная. Во-вторых, ее пробивает, пробивает часто и сильно, в основном сзади. При этом и жесткой ее не назовешь. Я бы сказал, что подвеска кроссовера не энергоемкая. К тому же из-за ее настроек автомобиль и кренится сильнее, чем ожидаешь. А жаль, ведь мотор-то способен на большее.

Передвигаться на Колеосе по городу приятно. Приходится даже ловить взгляды прохожих, что и понятно – машина и редкая, и яркая. К тому же делать это совсем несложно, ведь здесь очень неплохая обзорность. Да, единственное, что широковаты передние стойки. Зато можно похвалить наружные зеркала. В них видно ну вот буквально все. Здесь есть также камера заднего вида и парктроники по кругу. Камера весьма приличного качества и хорошо работает даже в полной темноте.

С расходом получается интересная история. В характеристиках заявлено 6.2 литра на «сотню» по городу. Вот уж такого показателя добиться будет сложно, это точно! У меня в эко-режиме при моей спокойной манере езды получилось 8.2 л. При этом, чтобы вы правильно понимали, в эко-режиме «климат» работает в пол силы. То есть температура стоит на отметке «Low», и все-равно этого недостаточно для того, чтобы охладить салон автомобиля в 28-градусную жару (это, в общем-то, и не жара совсем). Если ездить в нормальном режиме, то цифра повысится до 8.5-9 литров на «сотню». А это уже на 2.5-3 литра больше заявленного. Ну да ладно, соврали. Но даже 9 литров – это, в общем-то, вменяемый показатель.

Вообще я не любитель французского автопрома. Мне он всегда казался каким-то не до конца понятным. Интересным, но не понятным. Таким был и предыдущий Колеос: он был откровенно странным, нет, не плохим, а именно странным. Эта черта перешла и на второе поколение. Автомобиль не плох. Он отлично выглядит, достойно (если не учитывать специфическую подвеску) едет и даже дарит какие-то эмоции. А это бывает очень нечасто, поверьте. Но все равно он стоит особняком. Хотя, может, это и не так плохо, ведь его соплатформенный брат Х-Trail скучнее ровно на столько же, на сколько старше, то есть заметно.

Салон

Внутри, по сравнению с предыдущим поколением, стало повеселее. Приборная панель теперь электронная, а дисплей мультимедиа-системы под названием R-LINK 2 стал вертикальным (8.7 дюйма). Выглядит все очень неплохо и современно. Но ровным счетом до того, как ты начинаешь всем этим карнавалом пользоваться: под внешним убранством скрывается все та же французская логика, которая мне до сих пор не понятна. Хотя гораздо понятнее, чем раньше, это факт.

Давайте по-честному: если Вы не водили до этого Рено, то очень сложно будет принять некоторые решения. Это касается размещения элементов управления и еще нескольких вещей. Ладно, вы пошли по пути глобальной сенсоризации и разместили во главе угла большой сенсорный экран. Минимум органов управления, а те, которые есть, тоже сенсорные. И вы зачем-то размещаете их подальше от водителя: мне, человеку с ростом в два метра, тяжело до них дотягиваться.

Или, например, подрулевой переключатель, регулирующий громкость звука (на этом пульте можно также выбирать источники аудио и управлять звонками). Да разместите там пульт управления круиз-контролем, им же гораздо реже пользуешься, а на его места слева на руле поставьте громкость звука! Это при том, что на руле кнопок россыпь, а некоторые из них не отвечают за действительно необходимые функции.

Словом, все радует глаз, а вроде как некоторые детали в салоне Колеос раздражают. Например, кнопки управления стеклами. Автоматический режим – только у водителя. Да ну как так? Чувствую руку Nissan. Хорошо хоть люк сделали электрическим, а ведь могли бы!..

Отдельных слов заслуживает мультимедийная система. Модный вертикальный экран и немодное все остальное. В 2018 году ей не мешало бы выглядеть получше, посовременней. Да, я понимаю, со всякими Хондами и Тойотами мы уже смирились – не мешайте людям продавать машины, которые продаются сами по себе – но это же Renault, здесь такое не пройдет.

Система работает вроде как быстро, но время от времени все же подтормаживает. Еще она выглядит просто, но не так просто и со вкусом, как у Volvo, а просто просто. Можно выбирать из нескольких цветов меню, но каждый из них слишком ядовитый какой-то – цвет буквально выедающий. То есть хотели как лучше, но вышло все равно сыровато. Зато вот звук здесь неплохой – за него отвечает стереосистема Bose: 12 динамиков, сабвуфер и функция активного шумоподавления. По нашей шкале она набирает 7.5 балов. Но не больше.

Но если вы решили, что салон мне не понравился, то это совсем не так. Да, здесь есть к чему придраться, ведь ты сидишь во французском автомобиле. Это, что ли, особенность у них такая. Но у Колеоса есть то, чего нету у многих его конкурентов. Это ощущение уюта. Сидения удобные, настроек хватает, салон отделан приятной кожей (а точнее – ее полиуретановым родственником очень достойного качества). И на вид, и на ощупь – неплохо. Передние сиденья с вентиляцией, и это не может не радовать. Материалы, где нужно, мягкие, ничего не звенит, не скрипит. Ширины салона достаточно, да и ощущаешь себя здесь вполне защищенно.

Задний ряд также неплох. Сам по себе Колеос вырос на 15 см, и это хорошо чувствуется. Да, с моим ростом сидеть здесь тесновато, но это из-за того, что сидишь ты выше гораздо, чем передние пассажиры – задний диван расположен ну просто невероятно высоко. При этом его секции нельзя ни сдвигать вперед, ни наклонять спинку, хотя профиль и угол наклона мне лично нравится. Есть подлокотник, в нем в очень неудобном месте (на торце) «спрятаны» подогревы сидений – странное расположение, как по мне. Есть отличная панорамная крыша, которая съедает небольшй запас пространства над головой. Но это уже нюансы. А вот что мне правда нравится, так это наличие здесь двух USB-зарядок и прикуривателя. Хорошее решение, как по мне, во всех современных автомобилях должно так быть.

Багажник

Дверь багажника в нашей комплектации – с электроприводом. И теперь она может, как и у VAG-ов, открываться с пинка, то есть когда вы проводите ногой под бампером. Но это только за доплату. К чему я хочу придраться, так это к недостаточной высоте поднятия крышки. И дело не в моем росте (2 метра), а в том, что крышка действительно поднимается слишком низко. Людям с ростом 185 см много времени под ней проводить я не советую – не доглядев, можно получить неожиданную травму.

В остальном все неплохо – объем багажника составляет 505 литров, пространство внутри отделано очень качественно. Есть пара ниш, а спинку заднего дивана (разделен в пропорции 1:2) можно сложить с багажника. Получается практически ровный пол.

Фальшпол добротный, под ним находится запаска. Организация пространства подпола устроена также неплохо – есть органайзер с ключами, сюда можно положить еще какой-нибудь инструмент либо что-то другое. А в запаске, которая, по сути, является полноразмерной, так как она 17-го размера, находится сабвуфер аудиосистемы Bose.

Off-road

Вариатор для офф-роуда – это по определению плохо: этот тип коробки не любит рваной езды. В случае же перегрева узла автомобиль просто утратит возможность передвигаться – мощность и момент не будут передаваться на колеса, то есть вы можете остановиться в любой (а вернее – в самой неудобной) ситуации. С Колеосом произошло следующее: по грунтовке с перепадами высоты он ехал уверенно и относительно долго. Постоянная работа муфты – а здесь, само собой, муфта, не дифференциал – к перегреву не привела, а электроника позволяла ехать, причем гораздо веселее, чем ожидалось. Клиренс в 20 см – хорошее подспорье в этом деле. Проблемы с электроникой должны были проявить себя при тесте на диагональное вывешивание. Но кроссовер все равно упорно продолжал ехать. И вывешивание также прошел достойно.

Встав на «диагональ», автомобиль с точки зрения жесткости кузова не разочаровал: все двери нормально открывались и закрывались, крышка багажника – самостоятельно – тоже, хотя зазоры справа и слева стали неравномерными.

Да, ход подвески, конечно же, не впечатляет, но больших результатом в этом зачете ожидать и не стоило: Колеос – это самый рядовой кроссовер. На нашей стандартной горке с песчаным покрытием он показал себя очень неплохо. При отключенных электронных помощниках с первого раза преодолел высоту. Как и со второго, как, в общем-то, и с третьего. Да, жжёный запах был, но никакого перегрева. Оно и не удивительно, ведь система полного привода ALL MODE 4x4-i перекочевала сюда от Nissan и уже успела неплохо себя зарекомендовать. Короче говоря, Колеос со своим полным приводом может дать прикурить одноклассникам, и весьма обосновано. Он легко заезжает с первого раза туда, куда многие другие не заезжали вовсе. Очень достойно.

Цена и конкуренты

В этом классе идеальных автомобилей нет: у каждого из конкурентов найдется масса как поклонников, так и откровенных хейтеров. Вот только у Колеоса поклонников будет поменьше. Не самая популярная модель в самом (или в одном из самых) дерзких в конкурентном плане классов. Плюс этого автомобиля (а вернее – минус) – его цена явно не из низших. Стартует Колеос у нас от 35 000 доларов. Даже акционные экземпляры (то есть автомобили 2017 года) в комплектации Life обойдутся в 32 500. Средняя уже потянет на 37 500, а наша топовая переваливает по цене за 40 000. Да, комплектация действительно хороша, и я не уверен, что здесь есть что-нибудь такое, чего бы в кроссовер этого класса хотелось добавить. Но конкуренты спуску не дают.

Первым на ум приходит Nissan X-Trail. Он бывает моноприводным, и в самой бедной комплектации на целых 10 000 доларов дешевле. Тут вообще очень тяжело что-то комментировать. Да, топовый Nissan с 2.5-литровым двигателем обойдется в соизмеримые деньги, но и выбор комплектаций куда более широк. И KIA Sportage, и Hyundai Tucson, и Toyota RAV-4, хоть они в принципе чуть поменьше, стоят подешевле. По цене только Mazda CX-5 соизмерима, но и она в некоторых комплектациях выходит более выгодной. Дороже только VW Tiguan и KIA Sorento. Хотя автомобили совершенно разные, но их аудитории пересекаются с аудиторией Koleos.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen TiguanVolkswagen Tiguanнет ценыRenault KoleosRenault Koleosнет ценыMazda CX-5Mazda CX-5нет ценыKIA SorentoKIA Sorentoнет ценыNissan X-TrailNissan X-Trailнет цены

Выбор сложный и совершенно неочевидный. Кроссовер Renault Koleos – автомобиль достойный, и любителям французского автопрома он точно понравится, так что вопрос остается только в цене, ведь потребительски он может дать бой любому конкуренту.

Обсуждение тест-драйва Koleos

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Вход | Регистрация