Renault Koleos 2008 Renault Koleos 2008

Renault Koleos 2008

Королевская кровь

Рассказать друзьям:

В 789 году султан Мулай Идрис I решил не расширять старую столицу государства – Волюбилис, а основать новую. Землю, на которой основали Фес, выбрали неслучайно: помимо близости к торговым путям был и еще один немаловажный, особенно для Африки аргумент – достаточное количество источников воды.

Столь же разумно и взвешенно в наши дни подошли к созданию первого паркетника «Рено». Тщательно изучив чаяния потребителей, обкатав некоторые конструктивные решения на других машинах альянса «Рено-Ниссан», постарались, чтобы «Колеос» мог всерьез соревноваться с конкурентами.

КОРОНА ФРАНЦУЗСКОЙ ИМПЕРИИ

Если генеалогическое древо правителя составить несложно, то родословную «Колеоса» – проблема. Основу задумали французы, конструкцию разрабатывали инженеры «Ниссана», а производство наладили в корейском Пусане – параллельно с братом-близнецом «Самсунг-QM5». Интернациональное творчество не могло не отразиться на дизайне – ладный и пропорциональный автомобиль в профиль почему-то напомнил корейский «Киа-Спортидж».

Зато в салон можно без колебаний усадить даже капризного монарха. Прекрасные материалы, умеренные порции декора, уютная посадка и обилие «комфортных» опций – в таком интерьере можно скоротать и несколько часов в пробке, и тысячи километров дальней дороги. Особое удовольствие вельможе доставит джойстик с кнопками на тоннеле, переключающий режимы работы цветного экрана на консоли: на него можно вывести подсказки навигатора, сведения о высоте над уровнем моря и температуре за бортом, величину продольного и поперечного кренов кузова и даже угол поворота колес. Но есть и спорные решения: стеклянная крыша с огромным люком наполнит салон светом в пасмурную погоду, но в погожий день солнышко наверняка напечет макушку. А полупрозрачные шторки не способны полностью заблокировать жгучий поток.

Усаживать шейха на задний диван я бы не посоветовал. Там гораздо меньше атрибутов роскошной жизни. Например, маленький регулятор вентилятора печки стыдливо прячется на тыльной стороне центрального подлокотника, а упрятанные в средних стойках дефлекторы с трудом справляются со своими обязанностями. Кроме того, важная особа очень скоро станет жаловаться на тесноту – места для ступней и коленей и вправду немного, особенно за спиной рослого водителя.

ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ КОННИЦА

В конюшне монарха всегда самые лучшие кони. Увы, дизельный «Колеос» короля не обрадует. Стремление к экономии топлива и снижению вредных выбросов привело к удручающему недостатку тяги на малых оборотах. Тронуться с места, особенно на подъеме – проблема, приходится газовать, безжалостно мучая сцепление. Не спасает даже электронный помощник при старте на горке – после того как водитель отпускает педаль тормоза, система еще две секунды удерживает колодки.

Стоит поднять обороты выше 2000, мотор реабилитируется. Солидная тяга, прекрасная эластичность, умеренный шум – комфортное движение расслабляет, но только до следующей остановки: стиснув зубы приходится повторять сложную процедуру трогания с места.

В отличие от дизельного, бензиновый автомобиль, действительно, достоин места в королевской конюшне. Уверенный старт и ровный разгон будят в душе… нет, не азарт, а ощущение надежности. Несмотря на жару и тяжелые затяжные подъемы по склонам африканских гор, автомобиль демонстрирует поистине царственное пренебрежение к мелким дорожным невзгодам. Мотору вторит великолепная подвеска. Правда, на асфальте показалось: в поворотах крены кузова великоваты, зато марокканскую «бетонку» (по местным меркам – настоящее шоссе) воспринимаешь как идеально ровный хайвэй. А уж во внедорожных условиях машина показывает себя во всей красе – дискомфорт ощутил лишь тогда, когда съехал по заваленному крупными камнями склону горы.

Увы, в породистой «голубой» крови «Колеоса» все-таки нашлись и простонародные примеси. Пробившись через пески высохшего озера, с удивлением обнаружил, что при подъеме на пологий полутораметровый холмик вдруг… почти полностью пропала тяга, мотор начал беспомощно захлебываться. Пару минут лихорадочно прикидывал: что случилось? Решил попробовать въехать еще раз – и… машина пошла как ни в чем не бывало. Позже французские инженеры объяснили это явление: чтобы избежать перегрева многодисковой муфты, подключающей задние колеса, установили некий температурный датчик, связанный с блоком управления двигателем. Стоит несколько минут побуксовать – компьютер «придушивает» мотор, чтобы сберечь трансмиссию. Смириться с этим, конечно, можно…

Особенности «Колеоса» отчасти сродни монаршим капризам. Но у добротного автомобиля, как и у разумного и справедливого монарха, найдется немало «единомышленников» и поклонников, которые простят мелкие недостатки.

Автор: Денис Арутюнян

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Renault Koleos: Граф Koleosтро Граф Koleosтро

    Последние 100 лет в этой стране настолько все в порядке с дорогами, что нет необходимости строить заведомо более сложные машины с колесной формулой 4х4. И если бы не мода, французы ни за что не пошли бы на создание SUV. ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Renault Koleos: "Экстрапрактик" "Экстрапрактик"

    Франция, занимая 47-ю строчку в мировом рейтинге по площади среди государств и имея в своем составе 26 регионов (в том числе 4 заморских), обладает достаточно разнообразным географическим ландшафтом. Есть равнинные м ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Renault Koleos: И вашим и нашим? И вашим и нашим?

    Кажется, компания Renault последней из крупнейших мировых автопроизводителей вскочила на подножку уже несущегося на всех парах поезда под названием SUV. Однако выпущенный ею долгожданный кроссовер Koleos оказался вовсе н ...
    МОТОР