Renault Koleos. Без места под солнцем

Рассказать друзьям:

По идее, у Renault Koleos есть все, чтобы стать успешным паркетником, однако по-настоящему завоевать любовь публики ему пока не удается. Ни в странах СНГ, ни в Европе. Пытаясь изменить что-то в лучшую сторону, французы раз в два года подвергают Koleos рестайлингу, но и это не дает ощутимых результатов. В чем же причина? Почему Koleos не притягивает к себе так, как притягивают его одноклассники? Ответы на эти и другие вопросы InfoCar.ua искал в ходе тест-драйва самого свежего издания Renault Koleos.


Внешность и интерьер

Нынешний рестайлинг – уже второй для Koleos, и оба раза изменения были микроскопическими. Правда, теперь руку к кроссоверу приложил дизайнер Лоренс ван ден Акер, два года назад перешедший в Renault из Mazda, и вот что сделал голландец: перерисовал решетку радиатора, растянув ее сверху так, чтобы она служила элементом, объединяющим фары; клиновидную выштамповку вдоль кузова сделал абсолютно ровной; нарисовал несколько новых вариантов колесных дисков. Последнее, на мой взгляд, ван ден Акеру удалось лучше всего.


Ну, а в целом Koleos как был, так и остался автомобилем со спорной внешностью. Во всяком случае, многие, с кем я о нем говорил, не могли определиться и однозначно сказать, нравится им Koleos или нет. Из этого я делаю вывод, что он привлекателен, однако в его образе чего-то не хватает. Возможно, Лоренс исправит эту ситуацию, когда будет работать над следующим поколением Koleos.

Это то, что касается внешности. Интерьер же у кроссовера однозначно хорош, поэтому и менять в нем французы ничего не стали. Новинкой можно назвать лишь иначе оформленный блок управления аудиосистемой. Не могу сказать, лучше он стал или хуже, поскольку предыдущим пользоваться не доводилось, но то, что он удобен, прост и понятен – абсолютный факт.


Поскольку на тест нам досталась машина в топовой комплектации, сиденья ее обтянуты кожей. Коричневой, плотной, с прострочкой. Выглядит здорово! Да и сиденья комфортные, особенно передние. Французы отлично поработали над профилем спинок, боковой поддержкой (достаточно массивной и хорошо удерживающей корпус в поворотах) и длиной подушек, подобранной таким образом, чтобы удобно было людям любого роста. А вот подлокотник между передними креслами низкорослому водителю будет бесполезен – слишком короток. С подлокотниками в Koleos вообще не задалось, Сзади по центру он тоже есть, но в горизонтальном положении он не фиксируется, падая на диван под углом. Проку от такого подлокотника мало. И от подстаканников в нем тоже. Поставьте туда полный стакан, и сразу бегите за салфетками, чтобы протереть с сиденья то, что на него разольется. Зато салон Koleos достаточно широк для того, чтобы на заднем диване относительно вольготно чувствовали себя три человека. Не слишком крупных, конечно, но три. И для ног места им будет достаточно.


Следующий важный момент – высота салона. Это не самая сильная сторона Koleos, особенно при наличии панорамной крыши, как в тестовом автомобиле, но, в общем, не критично. Водителю в этом отношении проще всего. Его кресло регулируется по высоте в достаточно большом диапазоне. Хотя и задним пассажирам Renault кое-что предложила – возможность изменить угол наклона спинки дивана в диапазоне примерно 10 см. Полезно это и с точки зрения организации пространства багажного отсека. Впрочем, трюм у Koleos и без того немаленький – 450 литров в пятиместном варианте салона и 1380 литров со сложенным задним диваном. Чтобы развернуть плацдарм для груза, вовсе не обязательно делать много телодвижений. Достаточно потянуть за ручки в багажнике и секции дивана чудесным образом трансформируются в ровный пол. Увы, доступна такая «фишка», официально именуемая Easybreak, только в богатых комплектациях, но она стоит того, чтобы за нее доплатить.


Кстати, если сложить не только задний диван, но и спинку переднего правого кресла, в Koleos можно перевозить груз длиной до 2,6 метра.

Единственной неоднозначной частью багажника Koleos выступает пятая дверь. Мне лично ее двусекционность не по душе. Объясню, почему. Если открыть только верхнюю часть, то, доставая вещи, вы обязательно испачкаете одежду о грозную нижнюю часть. А если опустить и ее, то дотянуться до того, что лежит в глубине багажника, крайне трудно. Приходится едва ли не ложиться. Хотя в каких-то ситуациях откидная нижняя секция может быть весьма удобна. Она, кстати, надежно закреплена и может выдерживать до 200 кг.

Прежде, чем перейти к следующему разделу теста, хочется вернуться немного назад и похвалить общую эргономику салона. Она действительно на высоте. Как и обзорность с места водителя. А что касается материалов отделки, то с казанному выше о коже нужно добавить, что пластик на торпедо и дверных картах тоже приятен и глазу, и рукам. Не понравилась только глянцевая пластиковая панель «под дерево» на центральной консоли. Она притягивает к себе пыль, и это очень заметно.

Приборы и мультимедиа

Рассказывая читателям об автомобильных мультимедийных системах, я часто их критикую. Так уж сложилось, что угодить мне в этом отношении трудно, но теперь я впервые оказался в ситуации, когда мне просто не к чему придраться. Без шуток. R-Link – великолепная система с отличным 7-дюймовым сенсорным экраном, с красивой графикой, с невероятно логичным интерфейсом. В ней есть все, что нужно, включая навигацию Tom-Tom, и нет ничего лишнего, что часто перегружает систему и усложняет пользование ею.

Кроме прочего, на дисплей выводится изображение с камеры заднего вида. Картинка несколько грязновата даже днем, но это, в целом, не мешает, поскольку камера установлена под удачным углом, а прорисовка траектории движения и парктроник делают маневрирование простым даже ночью.


Управлять мультимедийкой можно не только с помощью сенсора, но и отдельным блоком кнопок и джойстиком на центральной консоли. Такой вариант удобен в движении, чтобы не тянуться к дисплею. Плюс, переключать станции, менять громкость и принимать телефонные звонки можно на подрулевых лепестках. Но к этому придется привыкать, поскольку клавиши скрыты от глаз. Будь они на руле, было бы намного удобней.

Еще один блок кнопок, который мы уже упоминали, отвечает только за «музыку», то есть радио, CD и MP3. USB-порт, AUX и слот для SD-карты спрятаны в нише переднего подлокотника. Что до качества звука, то в тестовом автомобиле он очень и очень неплох. Заслуга в том акустики фирмы Bose.

Ну, а теперь о панели приборов. Она лишена любых дизайнерских изысков, благодаря чему прекрасно читается. Но еще важнее та информативность, которой наделен приборный щиток. Экранчик борткомпьютера дает более чем достаточно информации, включая моментальный и средний расход топлива, ориентировочный пробег до следующей заправки и так далее. На втором экране отображается выбранный режим работы автоматической коробки передач и сигнализация об открытых дверях.

Драйв

Если кто не знает, Koleos построен на той же платформе, что и Nissan X-Trail уходящего со сцены поколения (в сентябре 2013 года дебютировала новая генерация X-Trail). Японец, как известно, неплох на бездорожье, что, соответственно, должно наделить аналогичными качествами и Koleos. В Украину, кстати, он поставляется только с полным приводом All-Mode 4x4 (в Европе предлагаются и переднеприводные версии) с электромагнитной муфтой в приводе задних колес. Причем, муфта не блокируется жестко даже в режиме Lock и допускает проскальзывание фрикционов. Система стабилизации, в свою очередь, использует задний привод для поддержания устойчивости. В общем, система хорошо известная и давно заслужившая доверие.

Но не все так просто. За бездорожные характеристики отвечает не только полный привод, но и параметры геометрической проходимости. У Koleos они неплохи (угол въезда — 27°, съезда — 31°), но все же не так хороши, как у того же X-Trail. Да и клиренс у Koleos чуть меньше – 188 мм. Такого арсенала вполне хватит для того чтобы не застрять в лесу, но не более. А если принять во внимание еще и тот факт, что инженеры Renault перенастроили стойки McPherson и заднюю многорычажную подвеску с прицелом на комфорт, увеличив ходы, становится очевидным, что Koleos, в первую очередь - городской автомобиль. Не стоит требовать от него невозможного. Лучше дать ему раскрыться в своей стихии – на асфальте.


И знаете, Koleos очень достойно едет. Да, длинноходная подвеска провоцирует внушительные крены в поворотах, но этот недостаток компенсируется тем, как подвеска изолирует пассажиров от 90% дефектов дорог. Небольшой дискомфорт ощущается только при попаданиях в глубокие ямки. Но даже в таких ситуациях в салоне почти не проникают стуки подвесок. Более того, шумоизоляция в этом автомобиле хороша и применительно к моторному отсеку, и к аэродинамическим шумам. Даже на высоких скоростях передние пассажиры могут свободно, не напрягая связки и слуховой аппарат, общаться с галеркой.

Кстати, о высоких скоростях. Koleos их любит, но только при движении прямо. Он крепко держит дорогу, почти не раскачиваясь на волнистом асфальте. Для идеальной картины немного не хватает упругости руля в околонулевой зоне. Приходится либо чуть-чуть подруливать, либо крепче цепляться за «баранку», хотя в целом усиливающий момент подобран оптимально. Вот бы еще информативности рулю добавить, чтобы в поворотах лучше чувствовать момент, когда передняя ось начинает смещаться наружу виража. А она, если перебрать со скоростью, к этому тяготеет. Чувствуется недостаточная поворачиваемость, характерная этой изначально переднеприводной платформе.

В Украине рестайлинговый Renault Koleos предлагается с одним из двух двигателей – 2-литровым турбодизелем со 150 «лошадками» и 6-ступенчатым «автоматом» в придачу, а также со старенькой 2,5-литровой бензиновой «четверкой» (такой же, как у X-Trail), выдающей 170 л. с. мощности и 226 Нм крутящего момента при 4400 об/мин. Именно такой мотор, сочлененный с вариатором, стоял под капотом тестовой машины. Он же может агрегатироваться и с 6-ступенчатой «механикой». Сам по себе бензиновый двигатель неплох. Его возможностей вполне хватает для того, чтобы 1765-килограммовый кроссовер не выглядел на дороге валенком, но есть один сдерживающий момент из трех букв – CVT. Душит его вариатор и все тут. Если обращаться с акселератором аккуратно, коробка очень долго выводит мотор на оптимальные обороты, совершенно не радуя динамикой. Хочется резкого ускорения – продавливай педаль поглубже. Еще глубже! Вот, теперь хорошо! Естественно, частое продавливание «газа» влечет за собой и рост расхода топлива, а он и без того отнюдь не рекордно низок. Даже если обходиться с автомобилем деликатно, меньше 13 литров по городу не получится. Скорее нужно рассчитывать на 13,5-14 литров. По трассе же вполне можно уложиться в пределы 8-8,5 литра.


К чему в Koleos не придерешься, так это к тормозам (дисковые на всех колесах). Они цепкие и очень предсказуемые в любых условиях, будь то трасса или городские тянучки. У педали практически нет свободного хода, а информативность на очень высоком уровне.

Резюмируя общие ощущения от управления Renault Koleos, возьму на себя смелость утверждать, что особого удовольствия этот автомобиль водителю не дарит. Во всяком случае, с вариатором. Ему не хватает эмоциональности, хотя, наверное, она в данном случае не слишком-то и уместна. Koleos – идеальный семейный автомобиль, способный обеспечить комфорт в поездках на любые расстояния, а драйверские эмоции стоит поискать в какой-нибудь другой машине.

Подводим итоги

Вернемся к тому, с чего мы начинали этот рассказ, то есть к вопросу о том, почему же Koleos не так популярен, как мог бы быть? Думается, дело в том, что конкуренция в сегменте кроссоверов сегодня настолько остра, что для успеха или провала модели достаточно даже одного фактора. В случае с Koleos этот фактор, скорее всего, ценовой. За базовую версию своего кроссовера французы просят 265.900 грн (2,5 литра, бензин, “механика”). Следующая комплектация (с “автоматом”) оценена уже в 285.500 грн. Ну, а самый дорогой Koleos стоит 323.900 грн.

Дорого ли это? Однозначно - да, особенно в сравнении с настоящими убийцами Koleos - SsangYong Korando и Kia Sportage. Первый можно купить за 256.900 в топовой комплектации. Второй (за те же 256 тысяч) - в средней комплектации с 2-литровым бензиновым двигателем и “автоматом”. Базовый же Sportage и вовсе стоит 213.610 грн. А ведь есть еще Chevrolet Captiva - больший по габаритам, 7-местный и от 253.900 грн.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Nissan X-TrailNissan X-Trailнет ценыVolkswagen TiguanVolkswagen Tiguanнет ценыMazda CX-5Mazda CX-5нет ценыMitsubishi OutlanderMitsubishi Outlanderнет ценыHonda CR-VHonda CR-Vнет цены
Toyota RAV4Toyota RAV4нет ценыSubaru ForesterSubaru Foresterнет ценыFord KugaFord Kugaнет ценыHyundai ix35Hyundai ix35 (Tucson ix)нет ценыRenault KoleosRenault Koleosнет цены
KIA SportageKIA Sportageнет ценыSsangYong KorandoSsangYong Korandoнет цены

И это лишь начало списка! При прочих равных с Renault Koleos сопоставимы по цене такие весьма неплохие автомобили, как Hyundai ix35, Subaru XV, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Outlander, Ford Kuga... Nissan X-Trail, в конце концов, тоже прямой конкурент Koleos - от 262.910 грн. До 300.000 можно купить и одну из начальных комплектаций Volkswagen Tiguan.

Добиться успеха при таких соперниках невероятно сложно. Для этого нужно действительно выделяться, быть ярче и лучше по ключевым параметрам. Увы, ничем экстраординарным Koleos в нынешнем своем виде похвастать не может, хотя на мой субъективный взгляд, он явно недооценен и заслуживает лучшей судьбы.

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua

Понравилось:

  • Комфортный салон
  • Отличная мультимедийная система
  • Вместительный багажник
  • Эффективные тормоза

Не понравилось:

  • Задумчивость вариатора
  • Высокий расход топлива
  • Валкость в поворотах

Видео. За кадром.

13 декабря 2013 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Koleos

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

MaxPower  

Действительно дорого.. Раньше он был более конкурентен, шел в одну цену с Х-Трейл например, но люди доверяют больше японцам нежели французам (которые еще и новички в производстве кроссов/джипов)

ответить   +8-1
forgiven  

Согласен,но только-отчасти....Да-дорого,но что с кроссоверов в таких габаритах сейчас дешевле? ...Да и какой он француз,если разобраться?Трансмиссия-ниссановская,да и выпускают Колеос в Южной Корее на заводе Самсунг....

ответить   +7-7
MaxPower  

Та большинство людей не изучают что-где и какая подвеска. На чаше весов бренд франции и бренд японии. Япония перевешывает. Хотя я слышал только позитивное про Колеос

ответить   +7-3
Показать еще 5
sanek28  

Машина неплохая, как для города и небольшого бездорожья, но с ценой перестарались.

ответить   +6
Pluto73  

Причина провала в том, что он "никакой". Не цепляет ни дизайн (как по мне он выглядит массивным и неповоротливым), ни движок (мощность, экономичность), ни бодрость автомата - т.е. ни-че-го! Никакой изюминки нет. Кроме хваленой французской подвески, приспособленной для наших ям. А еще имидж себе рено подпортил своими "дешевыми моделями для стран третьего мира". Кто ж ему теперь таких денег за Колеос даст?

ответить   +5-1
Yarik777y  

Езжу на Колеосе уже 2.5 года и со многим в тесте не согласен. Сиденья передние далеки от удобных, рассчитаные на полных водителей, зато вольготно) широко валики расстевлены и короткая подушка, сзади места мало и очень проблематично ездить на большие расстояния, ноги очень терпнут. На практике, багажника очень часто не хватает, а от нижняя часть двери багажника мне лично нравится, посидеть можна, иногда как столик. Проходимость как раз-то лучше чем у икс-трейла, очень короткие свесы, и большие углы сьезда-выезда, это очень важно в быту. В предыдущем Колеосе клиренс у бензина был 205мм, а у дизеля 188, не знаю, может нового понизили, мне сейчас 205 мм хватает с головою. Реальная стихия этого авто это проселочная дорога песчаная, такой кайф на нем ездить благодаря очень мягкой и длинноходной подвеске, за 2.5 года не разу не было пробоя, ямы просто глотает, для наших раздолбанных дорог просто идеально. А вот на дороге волнистой больше 100км/час его очень сильно раскачевает и крены очень большие, всегда надо скидувать прилично скорость на поворотах. Чесно, тот пульт подрулевой я до этих пор не выучил, только громкость))) С остальным я согласен. На счет цены, то раньше она была очень адекватная, когда старт был от 229000грн, но сейчас? год назад за 270000 можна было взять почти полный фарш, а икс-трейл в похожей комплектации стоил примерно на 25000 тыс. дороже с 2.5. Советую б/у брать до 100000км, проблем не будет и прилично дешевле, у меня сейчас пробег 140000км

ответить   +12
Iamnotfknblind  

Артем, давайте разберемся с понятиями, которые Вы упоминаете. Дело в том, что с инженерной точки зрения, длинноходность подвески АБСОЛЮТНО не является синонимом мягкости. Поэтому, вот эта фраза: "А если принять во внимание еще и тот факт, что инженеры Renault перенастроили стойки McPherson и заднюю многорычажную подвеску с прицелом на комфорт, увеличив ходы, становится очевидным, что Koleos, в первую очередь - городской автомобиль." является, простите, глупостью. Ход подвески это, грубо говоря, расстояние между позицией колеса в верхней точке хода сжатия и нижней точке хода отбоя амортизаторов. Насколько длинна или коротка подвеска можно определить, вывесив колесо, а не по плавности хода. Жесткость или мягкость, в свою очередь, определяется усилиями на сжатие пружин и амортизаторов. Вы смешиваете два различных понятия. И еще об одном. Исходя из ТТХ Колеоса на ручке и с вариатором, разница в разгоне составляет всего одну секунду. Вы уверены, что вариатор "душит" мотор? Я мог бы согласиться с этим утверждением, если бы разница в динамике составляла 2,5-3 сек, но этого нет. Просто вариатор разгоняет автомобиль очень ровно, но он не прерывает тягу ни на мгновение. А в автомобиле с механикой вы чувствуете ускорение, паузу на переключение и снова ускорение. Вам кажется - ебашите. А на деле, Вы путаете субъективные ощущения с объективными данными. Кстати, Колеос 2.5 на вариаторе быстрее Витары, быстрее Аулендера и айикса35. Вот такие дела...

ответить   +18-3
MaxPower  

Отличный коммент! Вставка "Вам кажется - ебашите. А на деле, Вы путаете субъективные ощущения с объективными данными" меня порвало

ответить   +11-1
Oleksandr Liubimov  

Немного дегтя про Колеос. На самом деле как только он появился, я сразу подумал - О! Это будет приемник моему Сценику. СТО знаю, к ценам на ЗЧ и работу привык. Так что план был намечен и готов. Затем я на нем прошел тест-драйв. Да, мягкий, да - валкий., не нашел я для себя чего-то супер в этой аппарате. Что меня смутило: 1. Маленький багажник. 2. Очень малая полезная масса у авто. Т.е. сажая 5 человек в салон - вы по большому то счету уже ничего грузить не можете. 3. До последнего рестайлинга не было камеры - и до сих пор нет ДХО. Но когда я узнал отзывы на СТО о нем - я был в шоке. 1. Проблемные тяжки стабилизатора (как у меня на Лачетти были, если кто знает - то известно что их раз в 5-10 тыс менять приходилось)! Говорят что есть машины которые настолько часто ломаются что Рено-Украина на них бан по гарантии дала. Вот как-то так! Машина имеет право на жизнь с дисконтом в 10-15 процентов!

ответить   +5-1
Tim720  

По поводу надежности: сам езжу 3-й год (в т. ч. поездки в Карпаты 1800 км на круг, до -28 температура), машина не подводила. И почитайте российские форумы, судя по ним как раз серьёзных нареканий в этом плане нет. Вот с ДХО согласен, трудно что-ли было сделать? И еще в 3 фазе поубирали приятные мелочи (нычки в дверях, под полом и т. п.) - об этом тоже много написано на профильных форумах.

ответить   +3-1
Oleksandr Liubimov  

Tim720: Я спорить не буду, я просто рассказал то о чем мне рассказали люди которые занимаются обслуживанием. Я езжу на Сценике 2010 уже 4 года почти - тоже вроде как проблем не было. Но все познается в сравнении. Я ездил на сценике в ужгород 1370 км в одну сторону - и тоже доехал. Это не показатель надежности авто. Все написанное - ИМХО.

ответить   +1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Koleos

Renault Koleos 2012 Renault Koleos 14.500$ 2012 185.000 км
смотреть все
объявления